ИТМиВТ разработал блок сбора бортовой информации

Июль 31, 2008

Разработан промышленный блок сбора бортовой информации, на базе которого будут созданы следующие узлы для авиационного двигателя с единым протоколом управления. Цифровая система управления газотурбинными двигателями на настоящий момент не имеет аналогов в отечественном двигателестроении.

В рамках проекта по созданию распределенной цифровой системы управления авиационными двигателями, ИТМиВТ по заказу НПО «Сатурн» разработал промышленный блок сбора бортовой информации СБИ-С5. Прибор предназначен для регистрации контрольной информации о рабочих параметрах двигателя в ходе летно-конструкторских испытаний. Блок преобразует аналоговые сигналы от пропорциональных датчиков давления и термопреобразователей сопротивления в цифровые коды для последующей передачи значений параметров в бортовой регистратор. Передача значений давления и температуры в систему бортовой регистрации обеспечивается через интерфейсы ARINC 429-15 и CAN 2.0B.

Измерительный прибор располагается на раме газотурбинного двигателя. Блок отличается выгодными массогабаритными характеристиками: малый вес (1,2 кг) и компактность (160х116х70 мм). Блок «СБИ-С5» удовлетворяет требованиям живучести и стойкости к воздействию внешних факторов, указанных в ГОСТ РВ 20.39.304-98 (группа исполнения 3.3.6). В том числе предельная температура окружающей среды определена в диапазоне - 60 … + 95 °С, допустимое атмосферное пониженное давление при эксплуатации 12 (90) кПа (мм рт.ст.).

Руководитель лаборатории встраиваемых систем Владимир Клепиков прокомментировал событие: «Проведенные на предприятии заказчика испытания показали устойчивую работу блока при моделировании критических условий эксплуатации. По результатам тестирования погрешность преобразования значения давления составила не более 0,01 %, а значения температуры – не более 0,1 %».

ИТМиВТ в сотрудничестве с ведущими авиастроительными компаниями развивает концепцию создания цифровых систем автоматического управления (САУ) двигателями преимущественно на отечественной элементной базе. Этот метод заключается в тесной интеграции составляющих САУ: компонентной базы, функциональных модулей, архитектурных решений, системного и прикладного программного обеспечения, инструментальных средств обеспечения.

Ваше сообщение успешно отправлено.