ИТМиВТ - Институт точной механики и вычислительной техники С. А. Лебедева РАН
Институт точной механики и вычислительной техники им. С. А. Лебедева РАН - научно-исследовательский институт в области информационных технологий, вычислительной техники и микроэлектроники
English
Главная страница Контактная информация Карта сайта и поиск
Об институте Решения Проекты Образование

Блок сбора бортовой информации

Промышленный блок сбора бортовой информации СБИ-С5 предназначен для регистрации контрольной информации о рабочих параметрах двигателя в ходе летно-конструкторских испытаний. Блок преобразует аналоговые сигналы от пропорциональных датчиков давления и термопреобразователей сопротивления в цифровые коды для последующей передачи значений параметров в бортовой регистратор. Передача значений давления и температуры в систему бортовой регистрации обеспечивается через интерфейсы ARINC 429—15 и CAN 2.0B.

Измерительный прибор располагается на раме газотурбинного двигателя. Блок отличается выгодными массогабаритными характеристиками: малый вес (1,2 кг) и компактность (160х116х70 мм). Блок «СБИ-С5» удовлетворяет требованиям живучести и стойкости к воздействию внешних факторов, указанных в ГОСТ РВ 20.39.304—98 (группа исполнения 3.3.6). В том числе предельная температура окружающей среды определена в диапазоне — 60 … + 95°С, допустимое атмосферное пониженное давление при эксплуатации 12 (90) кПа (мм рт.ст.).

Блок разработан по заказу НПО «Сатурн» в рамках проекта по созданию распределенной цифровой системы автоматического управления (САУ) авиационными двигателями. На базе промышленного блока сбора бортовой информации будут созданы следующие узлы для газотурбинного двигателя с единым протоколом управления. Концепция создания такой системы развивается в сотрудничестве с ведущими авиастроительными компаниями и предполагает тесную интеграцию составляющих САУ: компонентной базы, функциональных модулей, архитектурных решений, системного и прикладного программного обеспечения, инструментальных средств обеспечения

Технические характеристики

  • Количество аналоговых входов для приёма сигналов от датчика давления (ДД) — 15;
  • Количество аналоговых входов для приёма сигналов от термопреобразователя сопротивления (ТС) — 9;
  • Количество групп сторонних датчиков пульсаций (ДП), обеспечиваемых стабилизированным питанием — 6;
  • Суммарный период преобразования аналоговых сигналов от всех ДД — не более 20 мс;
  • Суммарный период преобразования аналоговых сигналов от всех ТС — не более 100 мс;
  • Погрешность преобразования (СКО) значения давления составляет не более 0.01%;
  • Погрешность преобразования (СКО) значения температуры составляет не более 0.1%;
  • Подключение датчиков давления — 3-хпроводное, подключение термопреобразователей сопротивления — 4-хпроводное, характеристика ТС — Pt100;
  • Интерфейс ARINC-429 обеспечивает следующие характеристики:
    — режим выдачи данных последовательным двоичным двуполярным кодом с характеристиками по ГОСТ 18977—79 и РТМ 1495 с изменениями 3. Способ обмена — асинхронный адресный;
    — скорость передачи: 100 Кбит/с +- 1% с паузой между словами от 4 до 40 Т (Т=20 мкс);
    — длина посылки для каждого сигнала — одно 32-х разрядное слово;
    — соответствие посылки входному сигналу определяется меткой;
    — матрица состояния посылки определяет достоверность информации в соответствии с ARINC 429.
  • Интерфейс CAN обеспечивает следующие характеристики:
    — скорость передачи — 1 Мбит/с;
    — использование сообщения с 29-разрядным идентификатором;
    — соответствие посылки входному сигналу определяется идентификатором;
    — передачу цифровых кодов от датчиков температуры и давления в соответствии с протоколом.
  • Загрузчик памяти программ располагается в области программной памяти модулей блока СБИ-С5 и обеспечивает:
    — перевод блока СБИ-С5 в режим загрузки программного обеспечения;
    — прием от IBM-совместимого персонального компьютера по интерфейсу CAN и запись во Flash-ПЗУ модулей блока СБИ-С5: исполняемого кода программы и меток датчиков изделия;
    — остановку выполнения основных функций блока СБИ-С5 после перевода в режим загрузки программного обеспечения и до завершения загрузки;
    — контроль целостности загруженного исполняемого кода программы путем проверки контрольной суммы.
  • Требования живучести и стойкости к внешним воздействиям

    Блок СБИ-С5 устойчив к воздействию внешних факторов, указанных в ГОСТ РВ 20.39.304—98 (группа исполнения 3.3.6) и в табл. 1.

    Таблица 1

    Внешний воздействующий фактор (ВВФ) Характеристика ВВФ Значение ВВФ
    Случайная широкополосная вибрация Диапазон частот, Гц 20…50 50…300 301…2000
    Спектральная плотность виброускорения, g2/Гц 0,1 0,19 0,16
    Акустический шум Диапазон частот, Гц 50…10000
    Уровень звукового давления, ДБ 150
    Линейное ускорение Величина ускорения, м/с2(g) 98,1(10) устойчивость
    Механический удар одиночного действия Пиковое ударное ускорение, м/с2(g) 147(15)
    Длительность действия ударного ускорения, мс 15
    Механический удар многократного действия Пиковое ударное ускорение, м/с2(g) 78,5(8)
    Длительность действия ударного ускорения, мс 20
    Атмосферное пониженное давление (Рн) Значение при эксплуатации, кПа (мм рт.ст.) 12(90)
    Пониженная температура окружающей среды Рабочая,°С -40
    Предельная,°С -60
    Повышенная температура окружающей среды Рабочая,°С +70
    Рабочая кратковременная°С +95
    Предельная,°С +95
    Повышенная влажность Относительная влажность при температуре 35°С, % 98
    Атмосферные конденсированные осадки (роса и внутреннее обледенение) Пониженная температура,°С -30
    Атмосферное пониженное давление, КПа, (мм.рт.ст.), не менее 22,67 (170)
    Относительная влажность при температуре 35°С, % 95


    Блок сбора бортовой информации «СБИ-С5» (вид сверху, вид сбоку)

 

© 1948—2016 «ИТМиВТ»
Версия для печати Контактная информация