ИТМиВТ - Институт точной механики и вычислительной техники С. А. Лебедева РАН
Институт точной механики и вычислительной техники им. С. А. Лебедева РАН - научно-исследовательский институт в области информационных технологий, вычислительной техники и микроэлектроники
English
Главная страница Контактная информация Карта сайта и поиск
Об институте Решения Проекты Образование

Навигационные системы

Общая информация

Современный мир переживает бум развития технологий координатно-временного и навигационного обеспечения, которые проникли во все области человеческой деятельности, и экономический эффект от их внедрения огромен. Даже в сельском хозяйстве и медицине — отраслях, далеких от традиционной навигации, — эти технологии открывают новые возможности и формируют новые рынки.

Наличие в ИТМиВТ Дизайн-центра микроэлектроники, разработчиков радиоэлектронной аппаратуры и систем обеспечивает возможность оказания услуг во всех секторах рынка: от создания «систем-на-кристалле», до разработки сложных интегрированных решений для транспорта, промышленности, энергетики, геодезии, строительства, добывающих отраслей.

Услуги

  • Проведение исследований в области создания, продвижения, эксплуатации и модернизации навигационных, информационных и управляющих систем;
  • Разработка аппаратуры, встроенного, системного и прикладного программного обеспечения (наземная аппаратура потребителей глобальных навигационных спутниковых систем, инерциальные навигационные системы, комплексные навигационные системы, радар-процессоры радиолокационных станций);
  • Разработка систем и интеграция высокотехнологичных систем (навигационные, информационные и управляющие системы для транспорта и транспортной инфраструктуры, в том числе с использованием подвижной наземной и спутниковой связи; системы синхронизации; системы управления технологическими процессами);
  • Разработка концепций построения и регламентов использования навигационных, информационных и управляющих систем.

Среди партнеров и заказчиков института:

  • Федеральное агентство по промышленности РФ (Роспром);
  • Предприятия ОАО «Российские железные дороги»;
  • ЗАО КБ «НАВИС»;
  • ОАО «Горизонт», г. Ростов-на-Дону;
  • ФГУП НИИМА «Прогресс»;
  • ОАО «НИИМЭ и Микрон».

Институт открыт для сотрудничества в области проведения исследований и успешной коммерциализации разработанных продуктов. Накопленный опыт, наличие квалифицированных специалистов и экспертов отрасли позволяют браться за реализацию проектов высокой сложности.

Производство

Институт производит радар-процессоры для навигационных двухкоординатных морских РЛС, выпускаемых ОАО «Горизонт», г. Ростов-на-Дону.

Разработанные в институте приборы является ключевым элементом корабельных навигационных радаров. Спецвычислитель радар-процессора выполняет оптимальную обработку отраженных сигналов, выделение и автосопровождение целей, обеспечивает визуализацию обстановки, наложение информации на электронные карты, а также решает различные навигационные задачи в автоматическом режиме.

Навигационные РЛС, построенные на базе радар-процессоров ИТМиВТ, соответствуют требованиям Российских регистров и международных организаций (ИМО), поставляются в пограничную службу ФСБ, ВМФ России и в ВМС иностранных государств. Аппаратура высоко оценена российскими судовладельцами за помехозащищенность, надежность и удобство эксплуатации.

ИТМиВТ по заказам ОАО «Горизонт» производит партии радар-процессоров и запасных блоков к ним, обеспечивает гарантийное обслуживание техники и ведет разработку нового поколения радаров, соответствующих всем современным требованиям: выполнение функции электронной картографической навигационной информационной системы (ЭКНИС) отображение информации автоматической идентификационной системы (АИС) и др.

Внедрение

Институт предлагает услуги по поставке и внедрению информационных и управляющих систем:

Система управления городским уличным освещением и объектами городской инфраструктуры.

Система позволяет оператору диспетчерского центра удаленно управлять подключенными к ней осветителями в автоматическом или ручном режиме. Для реализации особых режимов работы логика работы каждого осветителя может быть изменена с рабочего места оператора: приоритетная подсветка пешеходных переходов, изменяемый режим работы подсветки зданий, комбинирование уровня мощности различных осветителей на одном участке (улице) в зависимости от расположения и интенсивности движения по нему. Возможна установка датчиков присутствия для автоматического увеличения или снижения мощности освещения при увеличении или снижении интенсивности движения.

С небольшими доработками систему можно использовать для управления светофорами, дорожными знаками, парковочными автоматами и другими объектами городской инфраструктуры.

Экономическая эффективность внедрения достигается за счет снижения энергозатрат и затрат на диагностику работоспособности уличных фонарей. Учитывая особенности использования уличного освещения и длительность темного времени суток в России, экономия электроэнергии за счет оптимизации режимов работы, составит 35 — 50 %.

Внедрение автоматизированной системы городского освещения соответствует принятой Правительством Москвы программе по снижению энергопотребления за счет применения современных ресурсо- и энергосберегающих технологий и реализации энергосберегающих мероприятий.

Система диагностики машин и механизмов циклического действия.

Система диагностирует циклические механизмы (турбины гидро- и теплоэлектростанций), позволяя оператору в полуавтоматическом режиме непрерывно оценивать состояние подшипников по информации виброаккустических датчиков.

Экономический эффект достигается за счет снижения затрат на диагностику, сокращения времени простоя оборудования и снижения рисков поломок агрегатов электростанций. Ранняя диагностика позволяет предотвратить аварии и заблаговременно изменить режимы работы механизма для продления его ресурса.

Публикации

  • Преимущества перед конкурентами
    Директор ИС, 29 апреля 2008
    В каких случаях внедрение ИТ в транспортном предприятии можно рассматривать как инновационный проект, направленный на получение реальных конкурентных преимуществ? Какие преимущества над конкурентами получили предприятия, реализовавшие подобные проекты? Эксперты едины в общих оценках, но вот в деталях их мнения расходятся.
  • Программа зависла
    Стандарт, № 06 (53) июнь 2007
    Многолетние сомнения участников рынка мобильного позиционирования и спутниковой связи в том, что Россия сможет довести до успешного завершения проект создания отечественной «Глобальной навигационной системы» (ГЛОНАСС), оказались напрасными. У России образца 2007 года нашлось достаточно государственной воли, средств и забытого воинственного гонора, чтобы эта «птица» полетела.

 





© 1948—2016 «ИТМиВТ»
Версия для печати Контактная информация